МОУ "Стальновская школа"

 





Отчёт директора школы по итогам 2013-2014 уч.года

 

Отчет

директора  Стальновской общеобразовательной школы

I-III ступеней

Буякевич  Т.В

         о своей деятельности  в 2013-2014 учебном году

                                                                                                                               
В 2013-2014 учебном году работа школы была направлена на выполненение Конституции Украины, законах Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», «О дошкольном образовании», «О внешкольном образовании», «Об охране детства», Национальной доктрине развития образования, Государственной национальной программе « Освіта: Україна XXI століття», Концепции профильного обучения в старшей школе Украины, Указе Президента Украины «О неотложных мерах по обеспечению  функционирования и развития образования»,Концепции приоритетных направлений воспитательной работы,реализацию государственных, местных программ в области образования,других законодательных и нормативних актов


1. Общая информация о школе.

Стальновская общеобразовательная школа I-III ступеней является коммунальной собственностью отдела образования Джанкойской райгосадминистрации Республики Крым. Управление и финансирование осуществляется отделом образования Джанкойской райгосадминистрации Республики Крым , которому делегированы соответствующие полномочия. Школа осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом. Учебно-воспитательный процесс осуществлялся в одну смену. На начало 2013-2014 учебного года было открыто 16 классов, из них 1-4 классов-6, 5-9-х-7, 10-11-х-3. Язык обучения – русский. Функционирует один класс с украинским языком обучения(12 учащихся) В школе установлены 2 учебных компьютерных комплекса, одна мультимедийная установка и интерактивная доска, работает локальная сеть, которая подключена к сети Интернет.

.Количество учащихся на начало учебного года-313, на конец учебного года-309. Средняя наполняемость классов составляет 19 учеников в 1 классе. Выпущено из 9 класса-21 учащийся, из 11класса-18 учащихся. Все дети школьного возраста, проживающие  на территории обслуживания обучаются в школе.

 
2. Кадровое обеспечение.

 В 2013-2014 учебном году работало 29 основных педагогических работников и 1 совместитель, обслуживающего персонала-15 человек и 3сезонных кочегара.

   В 2013-2014 учебном году школа была обеспечена штатными работниками на 100%. Расстановка педагогов осуществляется соответственно профессиональному образованию педагогических работников.      
 14 учителей имеет высшую квалификационную категорию, 7 из них имеют звание «Старший учитель» и 2 звание «Учитель-методист». Награждены нагрудным знаком «
Відмінник  Освіти України»-6 человек. Имеется  практический психолог. 14 учителей школы являються  ее выпускниками. В школе работает 9 учителей пенсионного возраста. В 2013-2014 учебном году прошли курсовую переподготовку следующие учителя: Трош Л.Н. (учитель крымскотатарского языка и литературы), Баскакова Л.И. (учитель нач.классов), Сухомлинова Л.В. (практический психолог), Усманова Л.И. (педагог-организатор, учитель английского языка) и Кравчик С.Н. (библиотекарь).

 В 2013-2014 учебном году подтвердили высшую квалификационную категорию и педагогическое звание «Старший учитель» Ситничук Г.П. (учитель биологии), подтвердили I квалификационную категорию Халилаева Э.Т. (учитель русского языка и литературы) и педзвание «Старший учитель» учитель начальных классов Баскакова Л.И., присвоили высшую категорию Усмановой Л.И. (педагог-организатор) и II квалификационную категорию Иваниловой Л.А.(учитель английского языка). Минаметова Л.С. (учитель трудового обучения), Кравчик С.Н. (библиотекарь), Сейдаметова Ф.Т.  Весь педагогический коллектив прошел курсовую подготовку 1 модуля 1 этапа повышения квалификации работников образования  , направленную на развитие систем образования и науки в Крымском федеральном округе.

    Результатом работы педагогов школы являются итоги выступления учащихся школы на различных олимпиадах и творческих конкурсах.

Рейтинг участия

Стальновской общеобразовательной школы 1-3 ступеней

во 2 этапе Всеукраинских ученических олимпиад в 2013-2014 учебном году

ФИО учителя

Предмет

ФИО учащегося

класс

Место

Общее место

Амзаева З.И.

 

Русский язык

Тохтарова Диляра

3

23

 

 

1

Баскакова Л.И.

Колипарова Марина

4

3

Петрусенко В.Н.

Зекерьяева Динара

9

5

 

Луговая Алина

10

5

Баскакова Л.И.

 

Украинский язык

Третьякова Лиля

4

7

 

 

 

4

 

Живкова И.Ю.

Троешкина Марина

7

10

 

Марченко Анна

8

8

 

Зекерьяева Динара

9

6

Пипченко З.Н.

Сейтблялова Алиме

10

5

 

Ждан Кристина

11

6

Сейдаметова Ф.Т.

 

 

Математика

Какошина Валерия

3

18

 

 

 

 

15

Ситничук А.А.

Мустафаева Эльмира

5

11

Сейтбелялова Ф.Р.

Храмцова Александра

6

16

Казнадий Л.М.

Корчевая Наталья

7

11

Ситничук А.А.

Халилов Руслан

8

12

 

Умеров Риза

10

4

Казнадий Л.М.

Зекерьяева Динара

9

5

 

 

Рустамова Гульнара

11

6

 

Ситничук Г.П.

 

Биология

Сердюк Алина

8

10

 

12

Зекерьяева Динара

9

4

Сейтблялова Алиме

10

21

Куртсеитова Ление

11

16

Ждан Т.М.

 

 

Краеведение

Корчевая Наталья

7

16

 

 

13

Сердюк Алина

8

14

 

Хайрутдинова Э.Б.

Дебело Артем

9

22

 

Сейтаблаева Диляра

10

14

 

Ефанов Владимир

11

10

Трош Л.Н.

Крымскотатрский язык и лит-ра

Аблаева Эльмира

10

5

16

 

Умеров Риза

11

3

Гудина И.Б.

 

История

Сердюк Алина

8

3

 

1

Ждан Т.М.

Дебело Артем

9

4

Гудина И.Б.

Сейтблялова Алиме

10

2

Гудина И.Б.

Ефанов Владимир

11

7

Ждан Т.М.

 

Правоведение

Третьякова Екатерина

9

31

 

27

Гудина И.Б.

Щербина Артем

10

27

Гудина И.Б.

Кабаш Елизавета

11

9

Хайрутдинова Э.Б.

География

Сердюк Алина

8

20

 

 

17

Ждан Т.М.

Дебело Артем

9

21

 

Хайрутдинова Э.Б.

Щербина Артем

10

8

 

Ефанов Владимир

11

13

Буякевич Т.В.

Химия

Корчевая Наталья

7

4

 

_

 

1

 

Шейко Анастасия

8

4

Ситничук Г.П.

Зекерьяева Динара

9

7

 

Умеров Риза

10

1

Буякевич Т.В.

Куртсеитова Ление

11

3

Ермакова М.С.

Астрономия

Фролова Анастасия

11

2

2

 

Сухомлинова Л.В.

Педагогика и психология

Луговая Алина

10

4

 

2

 

 

 

Ждан Кристина

11

1

 

 

Ермакова М.С.

 

 

Физика

Корчевая Наталья

7

15

 

 

11

Шейко Анастасия

8

8

Зекерьяева Динара

9

9

Щербина Артем

10

7

Фролова Анастасия

11

10

 

Сейтбелялова Ф.Р.

Информатика

Гололобова Анастасия

10

5

 

21

 

 

Амзаев Дилявер

11

13

 

ИКТ

Гололобова Анастасия

10

10

11

Абибуллаева И.У.

 

Английский язык

Марченко Анна

8

3

 

 

12

Иванилова Л.А.

Османова Венера

9

31

Абибуллаеава И.У.

Луговая Алина

10

12

Усманова Л.И.

Османова Реане

11

14

 

По итогам 2 этапа предметных олимпиад школа заняла 7 место среди (из 32 школ района).

В 3 этапе Всеукраинских ученических олимпиад призовые места заняли:

 Ждан К-2место(педагогика и психология); Умеров Риза-3место по химии и крымско-татарскому языку, Фролова  Анастасия-3 место по астрономии.

В течение года учащиеся школы принимали участие в Международных конкурсах:

  • «Кенгуру» (по математике) – 45 учащихся, показали хорошие и отличные результаты и получили сертификаты учасников конкурса (координатор – Казнадий Л.М.);
  • «Гринвич» (по английскому языку) – 22 учащихся приняли участие, 3 из них являются серебряными и бронзовыми призерами (Юрчук А., Дубницкая М., Сейтблялова Эльмаз, учащиеся 5 класса), 19 учащихся получили сертификат участника – координатор Иванилова Л.А.;
  • «Соняшник» (по украинскому языку) –  47 (координаторы Казнадий Л.М., Пипченко З.Н., Рыманова Н.П., Живкова И.Ю., Баскакова Л.И.). Все учащиеся получили дипломы участников Всеукраинского конкурса.

 Результативность участия в районных мероприятиях и конкурсах:

·         Сбор-старт ДОО «Орлёнок» - 15 м.;

  • Конкурс чтецов и чтецких ансамблей; Петрук Мария, 6 кл. - 7 м, в номинации «Театральное искусство».
  • Конкурс  поэтов, прозаиков, журналистов «Мой голос»:

Письмак Виталя - 1 м., художественный перевод;

Мустафаева Эльмира, 5 кл. – 2 м., в номинациях «Лирический дебют» и «Мои первые строки»;

Ермакова Полина, 6 кл. - 2 м., в номинации «Художественная проза»;

Францева Любовь, 8-а кл. - 5 место, публицистика;

Марченко Анна, 8-а кл. - 6 м., номинация «Художественная проза»;

Ждан Кристина, 11 кл. - 4 м., «Мої натхнення».

  • Акция «Мы против СПИДа! Мы – за жизнь!» (сочинение, плакат);
  • Конкурс театральных коллективов «Школьные подмостки» («А зори здесь тихие…») - 2 место;
  • Конкурс «Ученик года-2014» (Ждан К. – 2 м.);
  • Ассоциация старшеклассников «Антарес» (Умеров Р.);
  • Конкурс коллективов худ. самодеятельности «Живые родники» (Матусяк Н.);
  • Выставка декоративно-прикладного творчества «Прикосновение к истокам» (Кондратюк С., Шпакова А., Зекерьяева Д.) – 3 персональнызх выставки в районе, 2 работы (плетение биссером, вышивка) направлены на Республиканскую выставку.
  • Конкурс писанкарства  «Великоднi дзвони» (Шпакова А.) - 6 м.
  • Конкурс «Таланты многодетной семьи» (Третьякова А.)
  • Акция «Права человека – наивысшая ценность» (Луговая А., Шейко А.)
  • Фестиваль «Нащадки казацкой славы»- 13 м.;
  • Соревнования по баскетболу - 3 м.;
  • Соревнования по футболу «Кожаный мяч» -1 м.

Районным отделом образования проводится очень много предметных конкурсов, в которых наши учащиеся активно участвуют. Иногда подготовка к этим конкурсам проходит в очень сжатые сроки, хотя все учителя регулярно посещают МО по предметам и знают о проведении конкурсов.

Ученики школы постоянно принимают участие в районной спартакиаде и других спортивно-массовых мероприятиях. Сборная команда учащихся школы – постоянные призеры и победители по таким видам спорта, как волейбол, баскетбол и футбол.

 Необходимо отметить практического психолога Сухомлинову Л.В., учителя физики Ермакову М.С.,учителя крымскотатарского языко Трош Л.Н.., чьи воспитанники успешно выступили на республиканском этапе предметных олимпиад по педагогике и психологии ,астрономии, крымскотатарскому языку ,а также приняли участие в  защиты  научно- исследовательских работ    МАН Крыма «ИСКАТЕЛЬ»

     Анализ качественного состава и образовательного уровня педагогических работников школы позволяют сделать вывод о возможности проведения учебно-воспитательного процесса на высоком  уровне.

 3. Обеспечение условий получения полного среднего образования  

   Миссия школы – предоставление качественных образовательных услуг детям школьного возраста, создание условий для воспитания всесторонне развитой личности, которая будет не только обладать определенной суммой знаний, жизненных умений, но будет знать, как совершенствовать свои знания и умения.

     В Стальновской школе созданы условия для обучения и учащихся  функционируют учебные кабинеты физики, химии, биологии, украинского языка и литературы, русского языка и литературы, информатики, истории и обслуживающего труда для учащихся 5-11 классов.

    В пассив деятельности директора школы в  2013-2014 учебного года  необходимо отнести отсутствие отдельного здания для начальной школы, так в одном не всегда хватает кабинетов.  Ремонт требует больших капиталовложений. На сегодняшний день бюджет не располагает необходимым количеством финансовых средств, как на сам ремонт, так и на обновление  материальной базы. Составлены документы по санации зданий школы и переданы в отдел образования.

     Большое внимание в школе уделяется охвату детей обучением. Два раза в год (январь и май) в школе уточняются списки детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне учебного заведения.

Количество детей школьного возраста микрорайона школы

                        2012-2013 уч.год     358 чел./ 305 в школе

                        2013-2014 уч.год       423 чел./ 313 в школе

        1 сентября 2014 году к занятиям в  первом классе был привлечен 41 ребенок от 5,5  до 7 лет.

     Для более качественной подготовки будущих первоклассников в  школе проведен практическим психологом Сухомлиновой Л.В., мониторинг готовности первоклассников, родительское собрание.      По итогам учебного года ученики школы показали хороший уровень учебных достижений

2013-2014

299/241

7

2,3

74

24,7

134

44,8

26

8,7

7,7

 

В школе существует определенная система работы по внедрению профильного обучения. В 8-9 классах проводится допрофильная подготовка. С этой целью была  спланирована работа курсов по выбору и факультативов 

     Учитывая потребности учеников, желания родителей и возможности школы, в 10-11   классах обучение проводилось по химико-биологическому и  универсальному профилям обучения.      
  

 4. Правовая воспитательная работа.

    В учебном заведении с учениками организованы такие формы правового обучения и воспитания:
- тематические  классные часы
- встречи с работниками правоохранительных органов в рамках недель правовых знаний.
 - лекции, беседы на правовую тематику.
- анкетирование. 
- уроки правоведения.
- олимпиады по правоведения.
- индивидуальные беседы с трудновоспитуемыми учениками.
- родительские лектории.
- посещение проблемных семей дома.
   Практическим психологом школы регулярно и эффективно проводятся коррекционно -развивающие занятия с учениками группы риска и учениками, что попали в сложные жизненные условия.

    Результатом проделанной работы является отсутствие в школе случаев серьезных правонарушений среди несовершеннолетних, а также отсутствие учащихся, которые злостно уклоняются от обучения в школе.

    И все же за отчетной период имели место случаи противоправного поведения учеников, в частности, курение в школе во время перерывов, агрессивное поведение отдельных учеников, случаи воровства личных вещей детей.

  5. Социальная защита.

   Социальная поддержка детей льготных категорий, что учатся в школе, проводится согласно с действующим законодательством. На начало учебного года были подготовлены списки учеников льготных категорий. Количество детей у них составляет:

• сирот и лишенных родительской опеки – 7
• инвалидов – 6;
• малообеспеченных - 4-
• из неполных семей – 13;
• многодетных – 111.

   Эти дети постоянно находятся в центре внимания администрации школы. Для них было организовано участие в таких мероприятиях: для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки , подарки к Новому году за счет средств бюджета, оздоровление за счет средств районного бюджета, имели возможность оздоровиться в детских оздоровительных лагерях Республики Крым.   Также за бюджетные средства дети из малообеспеченных семей и дети, лишенные родительской опеки ежедневно получают бесплатное горячее питание в школьной столовой из расчета 8,75грн.

      Администрация школы в лице заместителя директора школы, общественного инспектора по охране детства Сейтбеляловой Ф.Р., классные руководители поддерживают постоянную связь с опекунами детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы

 

6. Сотрудничество с родителями.

   Воспитание ученика в школе и семье – ежедневный неразрывный процесс. Поэтому педагогический коллектив работает в тесном сотрудничестве с родительским коллективом с целью создания самых благоприятных условий для самореализации и развития школьника. Родители являются социальным заказчиком школы, а поэтому активно участвуют в учебно-воспитательном процессе. Они являются участниками внеклассных мероприятий, связанных с профессиями, миром увлечений, участвуют в проведении профилактической работы с подростками, которые состоят на внутришкольном учете.   Классные руководители тесно сотрудничают с семьями своих воспитанников: посещают ребенка дома, общаются с семьей. Свои наблюдения заносят к дневнику психолого-педагогических наблюдений.

   .
  Призываю родителей принимать более активное участие в общественном управлении учебным заведением. В школе имеются проблемные вопросы, которые необходимо решать при непосредственном участии родителей: организация питания, медицинское обслуживание детей, отопление школы, совершенствование УМБ.

7. Сохранение и укрепление здоровья  участников УВП.

    Медицинское обслуживание учеников и работников школы организовано в соответствии  с нормативно-правовой базой. Для качественного медицинского обеспечения учеников и учителей в школе оборудован  медицинский кабинет, где работает школьная  сестра медицинская, которая  организует систематическое и плановое медицинское обслуживание учеников, обеспечивать профилактику детских заболеваний.

         В соответствии с результатами   медицинского  осмотра детей, на основании справок лечебного учреждения в школе формируются специальные медицинские группы, а также уточненные списки учеников подготовительной, основной группы, листки здоровья  

                                 1 группа здоровья  -  103 ученика                      

                                2 группа здоровья – 155 учеников

                                Специальная медицинская группа -  51 учеников 

   Важным аспектом сохранения здоровья учеников является создание условий для рационального питания детей в течение пребывания в школе. Организация питания учеников заведения регламентируется законами Украины «Об образовании» (ст. 25), «Об общем среднем образовании» (ст.22), «Об охране детства» (ст. 5), Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.11.2004 № 1591 «Об утверждении норм питания в учебных и оздоровительных заведениях», другими нормативными документами. Есть серия приказов по школе, регламентирующих организацию питания. Все выполняется в соответствии с требованиями об организации питания. Проводится контроль за качеством поставляемых продуктов, приготовлением пищи, отбором суточных проб, выдачей приготовленных продуктов, приёмом пищи учащимися, соблюдением правил гигиены, уборки столовой и пищеблока, заполнением журналов по организации питания.

Согласно   вышеупомянутым  документам, ученики 1-4 классов обеспечиваются  бесплатным одноразовым питанием на сумму 8,75 грн.  Горячее питание    учеников 1-11 классов происходит согласно графика на 1-3 перерывах в столовой школы. Как добавление к дневному рациону детей в школе работает буфет.

Горячее питание в школьной столовой ежедневно получает около130 учеников, что составляет 42 около % от общего количества учащихся, это недостаточно.

Интересно и содержательно проходит оздоровление школьников на детской тематической площадке «Радуга». В этом году воспитанниками лагеря стали 55 учеников школы

Для детей функционировала тематическая площадка с 02.06. по 15.06.14 г. Зачисление детей производилось на основании заявлений родителей.

Обязательным являлось вовлечение в детей льготных и учётных категорий: сирот, лишённых родительского попечения, инвалидов, из многодетных семей, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, на учете в ЦСССМ, внутришкольном учете.

В течение смены дети находились в лагере с 08.30 до 12.30, в соответствии с утвержденным режимом дня.

 

8.   Состояние охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

   Работа по охране труда, безопасности жизнедеятельности, производственной санитарии, профилактика травматизма детей в быту и во время учебно-воспитательного процесса определяется в деятельности педколлектива как одна из приоритетных и проводится  согласно Законам Украины «Об охране труда», «О дорожном движении», «О пожарной безопасности», Государственных санитарных правил и норм устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организаций учебно-воспитательного процесса, и других многочисленных нормативных актов, которые регламентируют работу школы по этим вопросам. Состояние этой работы находится под постоянным контролем администрации школы. Приказом по школе назначается ответственный за организацию работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в заведении, создана служба по охраны труда, спланированные мероприятия.
   В начале учебного года, накануне каникул и праздничных дней проводятся инструктажи по безопасности жизнедеятельности среди учеников, отработанная программа вступительного инструктажу. Регулярно происходят целевые инструктажи с учениками перед экскурсиями, походами, спортивными соревнованиями. В школе в наличии необходимые журналы   регистрации всех видов инструктажей по вопросам охраны труда. Каждая классная комната, кабинет, мастерская, спортзал имеет необходимый перечень документации по вопросам безопасности жизнедеятельности. Также в помещениях школы размещено несколько стендов по безопасному поведению. Вопросы охраны труда и предупреждения травматизма неоднократно обсуждались на совещаниях при директоре.

    Однако по-прежнему остается высоким показатель детского бытового травматизма. В 2013-2014 учебном году 9 детей получили травмы.

9.Финансо-хозяйственная деятельность

   Здание школы принято в эксплуатацию более 50 лет назад. Администрация школы вместе с коллективом постоянно работает над усовершенствованием материально-технической базы, поддержке здания школы в рабочем состоянии. Финансирование потребностей школы проводится централизованной бухгалтерией отдела образования Джанкойской райгосадминистрации.

    Основными статьями бюджетного расходования является заработная плата, оплата энергоносителей и других коммунальных платежей, оплата льготного питания (1-4 классы, дети льготных категорий). В течение нескольких последних лет финансовые средства на проведение ремонтных работ из бюджета не выделяются.

    О расходах в этом году на ремонты помещений школы, ликвидацию аварийных ситуаций, закупку материалов и оборудования никто не говорит – финансовых средств просто нет.. Поэтому полноценная подготовка нашей школы к новому учебному году становится проблематичной из-за отсутствия средств. 

   

За счет родительских и спонсорских средств школе была оказана благотворительная помощь в 2013-2014 учебном году на суммы818грн. в рамках республиканской акции «В школу с букетом книг»,1130 гривен (выпускники к 50-летию школы) и 27456рублей.. В 2014 году деньги были израсходованы на косметический ремонт школы. Имеется вся необходимая отчетная документация.  

   Администрацией школы уделяется достаточно внимания эстетическому виду учебного заведения.  Двор школы всегда убран и ухожен. На цветниках ежегодно высаживаются цветы, , своевременно обрезаются деревья, кусты. Красится ограждение по мере возможности, белятся бордюры. Обслуживающим персоналом проводится скашивание травы.. Большую работу по озеленению школьного двора проводят ученики школы под руководством классных руководителей. 
 

10. Обеспеченность учебниками

  При заказе учебников, школа выходит из необходимости 100% обеспечения учеников и учителей учебниками.