МОУ "Стальновская школа"

 





Новый государственный стандарт образования

 

Составляющие 

эффективной деятельности общеобразовательного учебного заведения по осуществлению перехода  на новый Государственный стандарт базового общего среднего образования

Нормативно-правовое обеспечение

Наличие нормативной базы, регламентирующей внедрение  общеобразовательными учебными заведениями нового Государственного стандарта базового общего среднего образования.                      

Наличие плана-мероприятий по переходу ОУЗ на новый Государственный стандарт базового общего среднего образования.                     

Приказ  об итогах согласования  календарно-тематического  планирования.

Приказ  об анализе  учебно-методического обеспечения рабочего учебного плана классов основной школы (программы, учебники, пособия)  .            

            Управленческая деятельность общеобразовательных учебных заведений

Педагогический совет по вопросам готовности ОУЗ к переходу на новый Государственный стандарт базового общего среднего образования.               

  План    модернизации материально-технической базы ОУЗ (обеспечение компьютерной    техникой, оборудованием, демонстрационной наглядностью) в связи с переходом на новые стандарты образования.                        

Анализ  обеспеченности педагогическими кадрами преподавания информатики и второго иностранного языка.

Наличие на сайте ОУЗ страницы с документами,  материалами и рекомендациями, регламентирующими внедрение нового Государственного стандарта .            

Мониторинг  результативности обучения  по итогам учебного года по всем образовательным отраслям(приказ о проведении, приказ об итогах, справка).             

Использование различных форм контроля по  внедрению   в  ОУЗ новых стандартов образования         (внести в план внутришкольного контроля   соответствующие корректировки).

Совещания, круглые столы, конференций и т.д. по изучению требований нового Государственного стандарта базового общего среднего образования.         

Контроль деятельности  школьной методической службы      

Методические  рекомендации  по вопросам перехода на новое содержание образования  по всем образовательным отраслям.                        

Преемственность  между начальной и основной школой(график  взаимопосещений, посещений уроков            ,план мероприятий ,соответствующие приказы,справки).

Изучение с учителями-предметниками  требований Государственного стандарта в части обеспечения личностно-ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов в обучении             

Контроль создания  сборника (копилки) разработок трудных тем  по всем классам основной школы и по образовательным отраслям.                        

 Анализ уровня  готовности педагогов к внедрению нового Государственного стандарта базового общего среднего образования(проведение мониторинга,приказ)         .            

Приказ  об  анализе  соответствия уровня реализации новых учебных программ  по всем образовательным отраслям в соответствии с их требованиями.                  

Контроль  организации социально-психологического сопровождения

Наличие программы (плана, мероприятий, циклограммы) психолого-социального сопровождения учащихся в адаптационный период.               

Организация и проведение семинарских и  тренинговых  занятий с учителями по созданию условий для взаимодействия с учащимися на основе равенства и партнерства в обучении.                    

Проведение диагностической работы по адаптации учащихся  к обучению в условиях перехода на новый Государственный стандарт базового общего среднего образования. 

Размещение на сайте  ОУЗ информационных материалов для учителей и родителей учащихся по психолого-физиологическим особенностям учащихся разных возрастных категорий.                

Проведение тренингов с педагогами по саморазвитию и самосовершенствованию профессиональной деятельности.                        

Наличие в ОУЗ мест (уголков) для психологической разгрузки и релаксации учащихся.              

Контроль  создания условий в общеобразовательных учебных заведениях

            Создание благоприятной образовательно-воспитательной и здоровьесберегающей среды для адаптации и стимулирования учащихся к изучению информатики и второго иностранного языка.                     

Проведение родительских собраний по изучению особенностей обучения учащихся и координации их взаимодействия с учителями и психологами ОУЗ.                    

Осуществление членами администрации системы контроля за качеством проведения уроков  в соответствии с требованиями нового Государственного стандарта