МОУ "Стальновская школа"

 





Классный час в 4 классе «Права ребенка - права человека»

Классный час  в 4 классе

Классовод Баскакова Л.И. , библиотекарь Кравчик С.Н.

«Права ребенка - права человека»

(Изучение Всеобщей декларации прав человека на примерах произведений литературы.)

         Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

-Что могут делать люди и что не могут?

-Что они обязаны делать и чего не обязаны?

-На что они имеют право и на что не имеют?

           Без ясного ответа на эти  вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху!

           И люди взялись за решение этих Главных Вопросов  в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

        Ведь и вы после каждой  драки  пытаетесь выяснить, кто же был прав. Не так ли?

       В конце – концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась   10 декабря 1948 года

           Всеобщая декларация прав человека.

Она закрепила гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права, Которые принадлежат каждому человеку.

       Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

      А чтобы соблюдать, нужно,  по крайней мере, познакомиться с основными её статьями.

     А помогут нам в этой сложной работе наши любимые сказочные герои. Вместе с ними мы сегодня будем изучать этот серьёзный документ.

            

                                                            Статья №30

          Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление отдельным людям, группе людей или какому-нибудь государству права  совершать действия,  нарушающие права и свободы, изложенные в этой Декларации.

         В статьях Декларации закреплены основные права и обязанности человека, какой бы национальности он не был,  где бы он не жил,  и  какого бы цвета не была его кожа.

     Итак,  мы начинаем знакомство со статьями Декларации.

    На земле проживает более 5 миллиардов  человек.

    В  России проживает  142,5 миллиона, что составляет всего только 2,8 % от всего населения Земного шара. По численности населения Россия  на 8 месте среди всех государств. Более 180-ти различных народов  и проживают только на территории нашей страны, на 100 языках и диалектах  разговаривают люди в России.

 

       Мы все живем на одной планете и обязаны сделать всё, чтобы все живущие на ней - жили в мире, достатке, были свободными гражданами своих стран.

      Чтобы все дети росли в своих семьях, могли учиться бесплатно в школах и жили в атмосфере любви и моральной и материальной  обеспеченности.

Давайте подумаем:

-Какие свободы нарушил  Волк, когда напал на Красную Шапочку и её бабушку?

 

 

     Ребята, давайте вспомним,  кто же покушался на  жизнь и достоинство Доктора Айболита?

    И где, на каких континентах побывал Доктор?

 

        Вспомните Сказку «Три поросенка».

        Что можно сказать о поведении Волка?

        Он нарушил статью №12 Декларации прав.

        Какие еще сказки вы знаете, где нарушалась эта статья.

Вспомнили? Конечно, Теремок. А ещё?

 

Вспомните сказки: « налево пойдешь- коня потеряешь, направо пойдешь- себя сгубишь и т.д»

Сейчас люди свободно передвигаются по своей стране, если у них нет препятствий со стороны закона.

А раньше люди не могли уехать дальше своей деревни без разрешения барина, хозяина.

 

Наше государство строго соблюдает статьи Декларации прав человека, и требует от своих граждан этого же.

     Вспомните Сказки, где герои трудились и требовали вознаграждение за свой труд?

     В сказке «Дядя Миша» герой получал вознаграждение за свой труд? Вспомните пословицы о труде.

 

  У вас у всех есть право учиться, и с этим правом возникают обязанности хорошо учиться!

    Ваши родители вправе выбрать вам лучшую школу, чтобы вы получили хорошее образование, а Вы при этом обязаны оправдать их надежды и взять все то хорошее, что вам дает школа.

 

 Правовой статус человека, закрепленный в Декларации, - это идеал, к которому должны стремиться все народы и государства.

20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята  

         Конвенция о правах ребенка.

 В Конвенции провозглашается неотъемлемое право ребенка на жизнь, на имя и на приобретение гражданства. Дети не должны  разлучаться со своими родителями. Государства должны обеспечивать защиту детей  от нанесения им физического или психологического ущерба, обеспечивать уход за детьми, которые лишились родительской опеки.

Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам

и коренным народам, должны свободно пользоваться

своей собственной культурой, религией и языком.

Права несовершеннолетних детей закреплены в

главе 11 Семейного кодекса РФ.

После прочтения Всеобщей Декларации прав человека, Кот Леопольд сделал вывод.

                                        Какой?

        Ребята, давайте жить дружно

А  теперь мы с вами проанализируем следующие слайды.