МОУ "Стальновская школа"

 





Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. год

 Анализ воспитательной работы

Стальновской общеобразовательной школы I-III ступеней

за 2013-2014 учебный год

Воспитательная работа Стальновской общеобразовательной школы I-III ступеней направлена на выполнение государственного социального заказа, изложенного в основных государственных нормативно-правовых документах о школе, на реализацию проблемной темы: «Повышение эффективности воспитательного процесса путем внедрения инновационных технологий в практику воспитательной работы. Воспитание конкурентоспособной личности с активной гражданской позицией и здоровым образом жизни», и решение следующих задач: активизировать использование нестандартных форм работы с учащимися по патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни, развитию духовности в молодежной среде, воспитанию гражданственности; готовить учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности; совершенствовать формы и методы работы педагогов путем применения инновационных, интерактивных технологий с целью повышения результативности учебно-воспитательного процесса; воспитание уважения к законам государства, принятых в нем правовых норм, формирование потребности в их соблюдении, высокой правовой сознательности; использование возможностей открытой социально-педагогической системы для организации социальной защиты детей, повышения уровня педагогического образования родителей; формирование умений, организаторских и творческих способностей, необходимых в общественной жизни через вовлечение в активную общественно значимую деятельность органов ученического самоуправления; обеспечение полноценного физического развития учащихся, укрепления здоровья, формирование потребности здорового образа жизни.

         Воспитательная работа проводилась согласно годовому плану  работы школы по реализации Концепции приоритетных направлений, таких как: патриотическое воспитание, воспитание нравственной, социально зрелой личности, воспитание устойчивого развития личности, художественно-эстетическое воспитание, экологическое воспитание, нормативным документам: Закон Украины «Об образовании», Закона Украины «Про общее среднее образование», Закона Украины «Про охрану детства», «Молодёжь Украины» на 2009-2015 года, программа работы с одарёнными детьми и молодёжью, Координационного плана по профилактике правонарушений, преступлений и детской безнадзорности, годового плана мероприятий районного отдела образования.

Управление воспитательным процессом осуществляли: директор школы – Буякевич Т.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе – Иванилова Л.А., зам. директора по воспитательной работе  - Сейтбелялова Ф.Р., педагог-организатор – Усманова Л.И., председатель методического объединения классных руководителей 5-х – 11-х классов – Трош Л.Н., председатель МО учителей начальных классов – Сейдаметова З.З.

         В течение года педагогический коллектив школы работал над совершенствованием учебно-воспитательного процесса на основе объединения традиционных и инновационных форм и методов работы для повышения результативности обучения учащихся, расширению и укреплению взаимодействия с семьёй, внешкольными учреждениями, другими социальными институтами с целью повышения педагогического и правового образования родителей, создания условий для обеспечения защиты ребенка в семье, школе, социальной среде. Формирование здорового образа жизни, развитие творческой активности через вовлечение учащихся в деятельность школьного самоуправления, работа с творческими, одаренными учащимися,  а также с социально-незащищенными категориями детей являются одними из основных направлений работы школы.

         В процессе осуществления воспитательной работы педагоги школы руководствовались правовыми документами Министерства образования и науки Украины и Министерства образования и науки Автономной Республики Крым, отдела образования Джанкойской райгосадминистрации.

         В начале учебного года всеми классными руководителями были написаны воспитательные планы в соответствии с Рекомендациями по организации воспитательной работы в учебных заведениях в 2013 -2014 учебном году. В планы вошли следующие разделы:

1. Анализ работы за прошлый год;

2. Характеристика класса;

3. Социальный паспорт класса;

4. Проблема, над которой работает классный руководитель;

5. Цели и  задачи воспитания;

6. Основные мероприятия по пяти направлениям;

7. Индивидуальная работа с учащимися группы ППВ;

8. Работа с родителями;

9. Работа с одаренными учащимися;

10. Работа с учителями, работающими в классе;

11. Охрана жизни и здоровья детей.

По результатам контроля заместителя директора по ВР было подготовлено 25 выступлений и докладов на педсоветах, на совещаниях при директоре, на заседаниях МО.

В приказах директора Стальновской ош I-III ступеней с сентября 2013 г. по июнь 2014 г. была отмечена работа следующих педагогов (классных руководителей, руководителей кружков, работников библиотеки и др.) – организаторов и активных участников внеурочной воспитательной деятельности школы: Сейдаметова З.З. – кл. руководитель 1-А кл., Гавришкина Т.Н. – кл. руководитель 1-Б кл., Васильева М.А. – кл. руководитель 2 кл., Халилаева Э.Т. – кл. руководитель 7-А кл., Живкова И.Ю - кл. руководитель 8-А кл., Трош Л.Н.- кл. руководитель 8-Б кл., Амзаева  З.И. – кл. руководитель 3-Б кл., Казнадий Л.М. – кл. руководитель 11 кл., Халилаева Э.Т. – руководитель кружка, Кравчик С.Н. – библиотекарь.

Увлечения и интересы педагогов, влияющих на эффективность воспитательной работы в классе и школе: 2 педагога активно занимаются спортом, 1 педагог профессионально рисует, 1 педагог имеет музыкальное образование, 1 педагог занимается проблемами охраны окружающей среды, все педагоги  владеют компьютером, 2 педагога пишут стихи, 2 педагога пишут сценарии мероприятий.

Работало методическое объединение классных руководителей. МО классных руководителей возглавляла Трош Л.Н., кл.рук. 8-б класса, учитель высшей категории. Членами МО классных руководителей 5-х – 11-х классов являлись 10 человек, МО учителей начальных классов – 6 человек. Основными формами методической работы с классными руководителями в 2013-2014 учебном году были: педсоветы, совещания при директоре, заседания МО, оперативки, круглые столы, деловая игра, взаимопосещение классных часов, открытых мероприятий.

      На МО классных руководителей рассматривались вопросы: планы воспитательной работы, консультации практического психолога школы, месячники, конкурс-рейд: «Внимание – дети на дороге!», посещения открытых мероприятий, выполнение Устава школы и др. Каждый классный руководитель согласно плана работы школы определил проблемы, над которыми работает класс. На протяжении года большое внимание уделялось работе с молодыми классными руководителями. За молодыми классоводами Гавришкиной Т.Н. - 1-а кл., Васильевой М.А.- 2 кл. закреплены опытные наставники Сейдаметова З.З., Баскакова Л.И., составлен план работы, оказывается необходимая помощь в работе. У классных руководителей оформлены папки с материалами для проведения классных часов, родительских собраний, ведутся дневники индивидуальной работы.

Активное участие во всех школьных организационно-педагогических и методических мероприятиях принимали следующие классные руководители: Пипченко З.Н., Халилаева Э.Т., Трош Л.Н., Ждан Т.М., Баскакова Л.И., Амзаева З.И., Сейдаметова З.З., Ситничук А.А., Ситничук Г.П.

Классными руководителями 5 кл. Пипченко З.Н., 8-а класса Живковой И.Ю. были организованы серии классных часов и мероприятий, посвященных Дню украинской письменности и языка. 21 февраля отмечался «День родного языка».  Классный руководитель 8-Б класса Трош Л.Н. организовала конкурс на лучшую стенгазету о родном языке «Родной язык бесценен...» Педагоги и учащиеся приняли активное участие.

Классный руководитель 9 класса Ситничук Г.П. вместе с учащимися класса провела воспитательное мероприятие «Живи, Земля!». Учащиеся выступили на общешкольной линейке с литературно-художественной композицией.

Большое воспитательное воздействие на учащихся по-прежнему имеет классный час, как одна из основных форм общения классного руководителя с учащимися. Однако порой классные руководители недооценивают воспитательное значение классного часа, превращая классный час в монологи, чтение нотаций или часы подготовки к школьным мероприятиям, где заняты, бывают, как правило, лишь отдельные учащиеся, а не весь классный коллектив.

В школе введено единое время проведения классных часов. Этого времени очень мало. Так как многие классные часы должны быть тематическими, то время их проведения должно соответствовать 45 минутам. Учителя начальных классов, 5-8-х находят дополнительное время для проведения внеклассных мероприятий. Халилаева Э.Т. и Амзаева З.И. дали открытые классные часы: «Наш веселый звонкий мяч» и «В дружбе – сила». Во время проведения Недели Толерантности открытые классные часы прошли в 9-Б, 9-А классах, которые показали желание учащихся в проведении различных внеклассных мероприятий, где каждый может проявить свои таланты.

Все классные руководители отмечают улучшение межличностных отношений в классах. Дети стали уважительнее относиться друг к другу. Увеличилось количество детей, которые хотят принимать активное участие в общешкольных мероприятиях. Так для подготовки и проведения Новогодних праздников не надо было искать и приглашать на роли учащихся. Дети сами приходили, сами выбирали себе роли, практически сами готовили костюмы и с удовольствием приняли участие в праздниках. Все больше и больше учащихся школы принимают участие в изготовлении коллажей, поздравительных открыток, стенгазет.

Меняется техника и формы выпуска стенной печати. В школе действует постоянно обновляющаяся выставка детских рисунков. Помощь и контроль со стороны Сейдаметовой З.З. Её ученики участвовали в районной Акции «Мы –за жизнь! Мы – против СПИДа».

         В течение учебного года в школе прошли месячник « Всеобуч -2013»,

 «Участие в судьбе детей», акция « Внимание! Дети на дорогах», месячник «Правовых знаний», Всеукраинская неделя правовых знаний, Олимпийская неделя, Неделя знаний основ безопасности жизнедеятельности, месячник по профилактике ВИЧ/СПИДа и формированию здорового образа жизни, «Всеобуч -2014», Апрельский месячник правовых знаний и др. К каждому месячнику разрабатывался отдельный план с мероприятиями, определялись темы единых классных часов согласно тематике месячника. Проведены почти все запланированные общешкольные мероприятия: мероприятия, посвященные Дню учителя, Осенняя ярмарка и Осенний бал, Выставка букетов, Спортивный праздник «Спорт, здоровье, красота», «День святого Валентина», День защитника отечества, концерт, посвященный международному женскому дню 8 марта  «Ваше величество – Женщина», выставка букетов, Всемирный день Земли «Земля – наш общий дом», День здоровья, День Победы «И помнит мир спасенный», смотр строя и песни. Праздник последнего звонка «Звёздный выпуск-2014», выпускной вечер в 11 кл. «Зажги свою звезду», выпускной в 9кл. «Разноцветный калейдоскоп».

27 декабря 2013 года в актовом зале школы прошли Новогодние утренники для 1-2-х классов, 3-4-х классов «Новогодняя сказка», 5-7-х классов «Новогодний бизнес-проект» и Новогодний вечер для 8-11-х классов «Новогодний гардероб». Мероприятия прошли весело и интересно.Дети испытали восторг и были восхищены сказочными персонажами, роли которых исполняли учащиеся 9-11 классов. Учащиеся школы, готовившие новогодние представления, проявили свои театральные способности, показали вокальные данные и художественное мастерство.

Родители начальных классов организовали своим детям подарки на Новый год. Многие родители понимают, что для проведения праздников, театральных кружков и выступлений детей, нужны костюмы. Они их берут напрокат, помогают в изготовлении. Таким образом, выступающие дети чувствуют себя уверенно. Однако чем старше класс, тем меньше родители интересуются времяпрепровождением своих детей: позволяют посещать дискотеки, не отслеживают связи своих детей, не могут сказать, с кем их дети дружат, идут на поводу детских желаний и капризов, стараются переложить ответственность за воспитание своих детей на школу.

Также в школе проведены следующие воспитательные мероприятий по направлениям деятельности:

Физкультурно-оздоровительная работа: Олимпийская неделя, соревнования по волейболу, баскетболу, дни здоровья, эстафеты, подвижные игры, турниры, прогулки, экскурсии, работа спортивных секций «Баскетбол», «Футбол», «Волейбол», «Теннис», зарядка, беседы о вреде алкоголя, табака, наркотиков («Молодежь выбирает жизнь», «Спорт вместо наркотиков», практикум «Как отказаться от вредных привычек»)

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

Проведены мероприятия: акция «Памятникам - внимание», часы общения «Красота  ложная и настоящая», «Жить и быть человеком», «Человек и культура», КТД «Край любимый, сердцу близкий», конкурс сочинений «Письмо Т. Г. Шевченко», неделя военно-патриотического воспитания «Отчизне посвятим души прекрасные порывы», акция «Твори добро», диспут «Я и мои права» для старшеклассников, классные часы «Бессмертие подвига», «Умеем ли мы слушать и слышать друг друга»

 Самоуправление.

Проведены мероприятия: Сбор-старт ДОО, деятельность учащихся в органах ученического самоуправления, школьный пресс-центр, участие в работе районной ассоциации старшеклассников, общественные акции, линейки памяти и др.

 Развитие познавательной активности.

Проведены мероприятия: олимпиады по предметам, предметные недели, тематическая презентация «Дети страшной той войны», викторина, посвященная песням военных лет, эрудит-аукционы.

 Художественно-эстетическое развитие.

Проведены мероприятия: концерты художественной самодеятельности, творческие конкурсы и игры, постановка новогодних сказок, выставки творческих работ, работа кружков «Юность» и «Крымский вальс»

Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.

Проведены мероприятия: работа родительского комитета, родительские собрания и лектории, индивидуальные беседы, КТД «Семейные традиции», творческое задание «Военная летопись моей семьи», анкетирование, тренинги, Юбилей школы.

Профориентационная работа: анкетирования, час общения «Мои увлечения – шаг к будущей профессии», оформление стенда по профориентации.

Эколого-просветительская работа: Выступление агитбригады «Земля - наш общий дом», линейка ко Дню Земли, экологическая акция «Чистое село, чистая школа».

Трудовая деятельность: Акция «Памятникам - внимание», Акция «Чистый двор», уроки труда, дежурство по школе, классам, субботники, выставки поделок и др.

Свободное общение: дискотеки, классные праздники, вечера отдыха, часы общения.

В школе сохранены важные в культур­но-воспитательном отношении совместные формы ра­боты ветеранов и учащихся: Вахта Памяти, празднова­ние Дня защитника Отечества, иные ме­роприятия, посвященные памятным датам героической истории Отечества, «Уроки мужества», встречи с ветеранами.

Результативность участия в районных мероприятиях и конкурсах:

  • Сбор-старт ДОО «Орлёнок» - 15 м.;
  • Конкурс чтецов и чтецких ансамблей; Петрук Мария, 6 кл. - 7 м, в номинации «Театральное искусство».
  • Конкурс  поэтов, прозаиков, журналистов «Мой голос»:

Письмак Виталя - 1 м., художественный перевод;

Мустафаева Эльмира, 5 кл. – 2 м., в номинациях «Лирический дебют» и «Мои первые строки»;

Ермакова Полина, 6 кл. - 2 м., в номинации «Художественная проза»;

Францева Любовь, 8-а кл. - 5 место, публицистика;

Марченко Анна, 8-а кл. - 6 м., номинация «Художественная проза»;

Ждан Кристина, 11 кл. - 4 м., «Мої натхнення».

  • Акция «Мы против СПИДа! Мы – за жизнь!» (сочинение, плакат);
  • Конкурс театральных коллективов «Школьные подмостки» («А зори здесь тихие…») - 2 место;
  • Конкурс «Ученик года-2014» (Ждан К. – 2 м.);
  • Ассоциация старшеклассников «Антарес» (Умеров Р.);
  • Конкурс коллективов худ. самодеятельности «Живые родники» (Матусяк Н.);
  • Выставка декоративно-прикладного творчества «Прикосновение к истокам» (Кондратюк С., Шпакова А., Зекерьяева Д.) – 3 персональнызх выставки в районе, 2 работы (плетение биссером, вышивка) направлены на Республиканскую выставку.
  • Конкурс писанкарства  «Великоднi дзвони» (Шпакова А.) - 6 м.
  • Конкурс «Таланты многодетной семьи» (Третьякова А.)
  • Акция «Права человека – наивысшая ценность» (Луговая А., Шейко А.)
  • Фестиваль «Нащадки казацкой славы»- 13 м.;
  • Соревнования по баскетболу - 3 м.;
  • Соревнования по футболу «Кожаный мяч» -1 м.

Районным отделом образования проводится очень много предметных конкурсов, в которых наши учащиеся активно участвуют. Иногда подготовка к этим конкурсам проходит в очень сжатые сроки, хотя все учителя регулярно посещают МО по предметам и знают о проведении конкурсов.

Ученики школы постоянно принимают участие в районной спартакиаде и других спортивно-массовых мероприятиях. Сборная команда учащихся школы – постоянные призеры и победители по таким видам спорта, как волейбол, баскетбол и футбол.

Профилактика правонарушений

Одним из основных направлений воспитательной работы школы является формирование правосознания и правовой культуры школьников. В процессе реализации которого решаются следующие задачи:

  • создание системы профилактики детской безнадзорности, предупреждения правонарушений среди школьников.
  • Создание системы правового просвещения школьников с учетом возрастных особенностей, вооружению их знаниями о правах, обязанностях, научить соблюдать законы.
  • Создание системы работы по формированию здорового образа жизни.
  • Создание условий, направленных на решение проблем, связанных с детством, обеспечивающих защиту прав и интересов несовершеннолетних.
  • Объединение усилий заинтересованных служб в работе по профилактике правонарушений.

Пути решения проблемы:

1.В ходе преподавания учебных дисциплин и прежде всего предмета  «Правоведение»;             

2.Средствами внеклассной работы.

Основные направления работы по реализации проблемы:

           1.Профилактическая работа.

           2.Организация досуговой деятельности.

           3.Правовой всеобуч.

           4.Работа с родителями.

С целью предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся создан Совет профилактики правонарушений. В течение года совет изучал и анализировал состояние правонарушений среди учащихся, рассматривал персональные дела учащихся – нарушителей порядка; осуществлял контроль за поведением подростков; выявлял трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; вовлекал подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки.

Классными руководителями проводились индивидуальные беседы с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания, оформлены акты материально-бытовых условий проживания детей учётных категории. По классам проводились родительские собрания, всеобучи по правовому образованию согласно запланированной тематике. Работал родительский университет, куда обычно приглашали практического психолога школы Сухомлинову Л.В. Но на родительские собрания приходят не все родители. Значит, нам надо менять формы проведения собраний на более современные: круглые столы, тренинги, брейн-ринги, организовывать концерты и выставки творческих работ учащихся.

Во внеклассные мероприятия и работу кружков также вовлекались ребята из группы риска. Работал консультационный пункт по правовому воспитанию, в ходе которого проводились беседы с записью в журнал.

В целом правовое воспитание школьников осуществлялось путём реализации совместного с РОО, сельским советом Координационного плана по профилактике правонарушений, мероприятий по выполнению программы преодоления детской беспризорности и безнадзорности. Анализ работы по профилактике правонарушений, преступлений, детской безнадзорности, снятие и постановка учащихся на внутришкольный учет рассматривались на педагогических советах, предусматривающих следующие решения:

1.Продолжить работу консультационного пункта по правовому воспитанию.

2.Активно вести совместную работу с правоохранительными органами по профилактике правонарушений.

3.Организовать 100% посещаемость родителей на собраниях и всеобучах.

4. Приобщать родителей к активному участию в мероприятиях класса, школы.

5.Активизировать работу открытых классных часов на правовую тематику, тем самым обмениваться опытом работы по данной теме.

6.Участить показ видеолекториев, презентаций.

         Особое место в работе школы занимает организация питания учащихся. Есть серия приказов по школе, регламентирующих организацию питания. Все выполняется в соответствии с требованиями об организации питания. Проводится контроль за качеством поставляемых продуктов, приготовлением пищи, отбором суточных проб, выдачей приготовленных продуктов, приёмом пищи учащимися, соблюдением правил гигиены, уборки столовой и пищеблока, заполнением журналов по организации питания.

Работа кружков

         С целью организации содержательного досуга учащихся во внеурочное время, усиление профилактической работы на протяжении учебного года в школе работали кружки:

  • Литературно-драматический кружок «Юность»;
  • «Информатика в таблицах и расчётах»;
  • «Крымский вальс»;
  • «Основы экологических знаний» (ДРЭНТЦУМ);
  • «Юный стрелок»;
  • «Защита отечества»;
  • Спортивные секции.

Учащиеся, посещающие кружок «Юность» заняли 2 место в районном смотре-конкурсе театральных коллективов «Школьные подмостки». Учащиеся посещающие спортивные секции являются победителями районных спортивных мероприятий (соревнования по баскетболу - 3 м.; соревнования по футболу «Кожаный мяч» -1 м). Ребята из кружков «Юный стрелок», «Защита отечества» не раз занимали призовые места в районных военно-патриотических конкурсах.

 

Работа дневной тематической площадки «Радуга»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Организация школьных оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена воспитательная работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Дневная тематическая площадка функционировала с 02.06. по 15.06.14 г. Зачисление детей производилось на основании заявлений родителей.

Обязательным являлось вовлечение в лагерь детей льготных и учётных категорий: сирот, лишённых родительского попечения, инвалидов, из многодетных семей, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, на учете в ЦСССМ, внутришкольном учете.

В течение смены дети находились в лагере с 08.30 до 12.30, в соответствии с утвержденным режимом дня.

Задолго до открытия лагеря творческая группа учителей во главе с заместителем директора по ВР Сейтбеляловой Ф.Р. разработали программу, план-сетку мероприятий,  положение об организации лагеря. Программа работы включала в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей. В течение дня были организованы культурно-массовые, спортивные и досуговые мероприятия.

Каждое утро в лагере начиналось с коллективной зарядки. Затем проводилась общеотрядная линейка, где подводились итоги предыдущего дня и планирование новых дел. Дети принимали участие в оформлении отрядного уголка, где отражалась вся жизнь лагеря. Все учащиеся были разделены на три отряда. Каждый отряд планировал свою работу с учётом общелагерного плана. В каждом отряде разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый ребёнок ежедневно получал фишки, за активное участие в жизни отряда и в целом лагеря. Дети с удовольствием участвовали в конкурсах. В конце лагерной смены подведены итоги, по результатам которых самые активные получили грамоты и все ребята получили сладкие призы.

На протяжении ряда лет по сложившейся традиции проводятся традиционные мероприятия: торжественное открытие и закрытие сезона, ежедневная зарядка и организационные линейки, проведение конкурсов различного направления, спортивные эстафеты, турниры по футболу, шашкам, шахматам, малые олимпийские игры, игровые программы, экологические игры и акции, трудовые и экологические десанты, конкурсы рисунков.

Самыми интересными по мнению детей были мероприятия: конкурс юных сказочников «Жили-были…», музыкально-развлекательная программа  КВЧГ (Кто во что горазд), конкурс актерского мастерства, блиц-турнир «Знатоки дорожных знаков».

В тесном сотрудничестве пришкольный лагерь работал с сельским ДК.

Незаменима была и работа сестры медицинской Энверовой Э.Н. Она проводила ежедневный осмотр детей, организовывала беседы как с воспитателями («Первая доврачебная помощь пострадавшему в различных ситуациях» так и с воспитанниками («Укусы насекомых», «Профилактика клещевого энцефалита», «Отравление ядовитыми растениями и грибами» ).

Во избежание несчастных случаев, травм и ДТП с детьми смены велись ежедневные инструктажи, беседы и познавательные мероприятия по ПДД ( «Пешеходы и водители», «Безопасный путь домой», «Правила перехода улицы», «Личная безопасность на улице и дома»), проводились инструктажи по здоровому образу жизни, правилам поведения на воде, правилам поведения в общественных местах и оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Большое внимание в лагере уделялось организации кружковой деятельности. Так, на базе лагеря дневного пребывания были организованы  три кружка по интересам детей: «Теннис», «Юные художники», «Вокал».

Были оформлены уголки здоровья, по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, информационный стенд лагеря. Выполнены планы мероприятий по ППБ и ПДД, проведены игра «Дорожный калейдоскоп», учебная эвакуация воспитанников и сотрудников пришкольного лагеря.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря - мячи, скакалки, комплекты шахмат, шашек.

В лагере проводилась ежедневная индивидуальная диагностика. Дети оценивали себя и свои возможности. К концу смены дети научились анализировать прошедший день, у многих повысилась самооценка, дети научились критически подходить к своим действиям и действиям коллектива. Воспитателями отмечена положительная динамика в межличностных отношениях между детьми. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что атмосфера в летнем пришкольном лагере комфортная, временные детские коллективы вполне можно считать сформированными.

Результаты анкетирования свидетельствуют, что в целом ожидания от пребывания в дневной тематической площадке «Радуга» у ребят оправдались.

Все запланированные КТД выполнены и проведены на хорошем организационном уровне. Проведение коллективно-творческих дел необходимо для развития у ребенка базовых компетенций, коммуникативных отношений, чувства сопереживания, коллективизма; развития кругозора, знакомство детей с различными профессиями людей.

Хочется сделать вывод, что работа лагеря прошла интересно. Дети смогли себя реализовать по своим возможностям, проявив активность и инициативу, укрепили здоровье, у многих появилось желание участвовать в работе лагеря на следующий год. По итогам работы лагеря не было зафиксировано ни одного несчастного случая. Отдых и оздоровление детей прошли без чрезвычайных ситуаций, нарушений.

 

Заключение

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

  • Привлечь к работе как можно больше родителей, как участников учебно-воспитательного процесса, повысить степень их ответственности за воспитание детей.
  • Повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
  • Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления;
  • активизировать деятельность методического объединения классных руководителей,
  • продолжить работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, формирование нравственной и правовой культуры, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений и негативных проявлений среди несовершеннолетних;
  • Работа с одарёнными детьми.

 

 

 Заместитель директора школы

 по  вовоспитательной работе:                                                        Ф.Р.Сейтбелялова