МОУ "Стальновская школа"

 





Анализ воспитательной работы за I семестр 2013-2014 уч. год

Анализ воспитательной работы

Стальновской общеобразовательной школы I-III ступеней

за I семестр 2013-2014 учебного года

Вся воспитательная работа Стальновской общеобразовательной школы I-III ступеней направлена на выполнение государственного социального заказа, изложенного в основных государственных нормативно-правовых документах о школе, на реализацию проблемной темы: «Повышение эффективности воспитательного процесса путем внедрения инновационных технологий в практику воспитательной работы. Воспитание конкурентоспособной личности с активной гражданской позицией и здоровым образом жизни», и решение следующих задач: активизировать использование нестандартных форм работы с учащимися по патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни, развитию духовности в молодежной среде, воспитанию гражданственности; готовить учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности; совершенствовать формы и методы работы педагогов путем применения инновационных, интерактивных технологий с целью повышения результативности учебно-воспитательного процесса; воспитание уважения к Конституции Украины, законам государства, принятых в нем правовых норм, формирование потребности в их соблюдении, высокой правовой сознательности; использование возможностей открытой социально-педагогической системы для организации социальной защиты детей, повышения уровня педагогического образования родителей; формирование умений, организаторских и творческих способностей, необходимых в общественной жизни через вовлечение в активную общественно значимую деятельность органов ученического самоуправления; обеспечение полноценного физического развития учащихся, укрепления здоровья, формирование потребности здорового образа жизни.

         Воспитательная работа проводилась согласно годовому плану  работы школы по реализации Концепции приоритетных направлений, таких как: патриотическое воспитание, воспитание нравственной, социально зрелой личности, воспитание устойчивого развития личности, художественно-эстетическое воспитание, экологическое воспитание, нормативным документам: Закон Украины «Об образовании», Закона Украины «Про общее среднее образование», Закона Украины «Про охрану детства», «Молодёжь Украины» на 2009-2015 года, программа работы с одарёнными детьми и молодёжью, Координационного плана по профилактике правонарушений, преступлений и детской безнадзорности, годового плана мероприятий районного отдела образования.

Управление воспитательным процессом осуществляли: директор школы – Буякевич Т.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе – Иванилова Л.А., зам. директора по воспитательной работе  - Сейтбелялова Ф.Р., педагог-организатор – Усманова Л.И., председатель методического объединения классных руководителей 5-х – 11-х классов – Трош Л.Н., председатель МО учителей начальных классов – Сейдаметова З.З.

         В течение I семестра педагогический коллектив школы работал над совершенствованием учебно-воспитательного процесса на основе объединения традиционных и инновационных форм и методов работы для повышения результативности обучения учащихся, расширению и укреплению взаимодействия с семьёй, внешкольными учреждениями, другими социальными институтами с целью повышения педагогического и правового образования родителей, создания условий для обеспечения защиты ребенка в семье, школе, социальной среде. Формирование здорового образа жизни, развитие творческой активности через вовлечение учащихся в деятельность школьного самоуправления, работа с творческими, одаренными учащимися,  а также с социально-незащищенными категориями детей являются одними из основных направлений работы школы.

         В процессе осуществления воспитательной работы педагоги школы руководствовались правовыми документами Министерства образования и науки Украины и Министерства образования и науки Автономной Республики Крым, отдела образования Джанкойской райгосадминистрации.

         В начале учебного года всеми классными руководителями были написаны воспитательные планы в соответствии с Рекомендациями по организации воспитательной работы в учебных заведениях в 2013 -2014 учебном году. В планы вошли следующие разделы:

1. Анализ работы за прошлый год;

2. Характеристика класса;

3. Социальный паспорт класса;

4. Проблема, над которой работает классный руководитель;

5. Цели и  задачи воспитания;

6. Основные мероприятия по пяти направлениям;

7. Индивидуальная работа с учащимися группы ППВ;

8. Работа с родителями;

9. Работа с одаренными учащимися;

10. Работа с учителями, работающими в классе;

11. Охрана жизни и здоровья детей.

По результатам контроля заместителя директора по ВР было подготовлено 11 выступлений и докладов на педсоветах, на совещаниях при директоре, на заседаниях МО.

В приказах директора Стальновской ош I-III ступеней с сентября 2013 г. по декабрь 2013 г. была отмечена работа следующих педагогов (классных руководителей, руководителей кружков, работников библиотеки и др.) – организаторов и активных участников внеурочной воспитательной деятельности школы: Сейдаметова З.З. – кл. руководитель 1-А кл., Халилаева Э.Т. – кл. руководитель 7-А кл., Живкова И.Ю - кл. руководитель 8-А кл., Трош Л.Н.- кл. руководитель 8-Б кл., Амзаева  З.И. – кл. руководитель 3-Б кл., Казнадий Л.М. – кл. руководитель 11 кл., Халилаева Э.Т. – руководитель кружка, Кравчик С.Н. – библиотекарь.

Членами МО классных руководителей 5-х – 11-х классов являлись 10 человек, МО учителей начальных классов – 6 человек. Основными формами методической работы с классными руководителями в I семестре 2013-2014 учебного года были: педсоветы, совещания при директоре, заседания МО, оперативки, круглый стол, деловая игра.

Активное участие во всех школьных организационно-педагогических и методических мероприятиях принимали следующие классные руководители: Халилаева Э.Т., Трош Л.Н., Ждан Т.М., Баскакова Л.И., Амзаева З.И., Сейдаметова З.З., Ситничук А.А.

Большое воспитательное воздействие на учащихся по-прежнему имеет классный час, как одна из основных форм общения классного руководителя с учащимися. Однако порой классные руководители недооценивают воспитательное значение классного часа, превращая классный час в монологи, чтение нотаций или часы подготовки к школьным мероприятиям, где заняты, бывают, как правило, лишь отдельные учащиеся, а не весь классный коллектив.

В школе введено единое время проведения классных часов. Этого времени очень мало. Так как многие классные часы должны быть тематическими, то время их проведения должно соответствовать 45 минутам. Учителя начальных классов, 5-8-х находят дополнительное время для проведения внеклассных мероприятий. Халилаева Э.Т. и Амзаева З.И. дали открытые классные часы: «Наш веселый звонкий мяч» и «В дружбе – сила». Во время проведения Недели Толерантности открытые классные часы прошли в 9-Б, 9-А классах, которые показали желание учащихся в проведении различных внеклассных мероприятий, где каждый может проявить свои таланты.

 Все классные  руководители  отмечают улучшение межличностных отношений в классах. Дети стали уважительнее относиться друг к другу. Увеличилось количество детей, которые хотят принимать активное участие в общешкольных мероприятиях. Так для подготовки и проведения Новогодних праздников не надо было искать и приглашать на роли учащихся. Дети сами приходили, сами выбирали себе роли, практически сами готовили костюмы и с удовольствием приняли участие в праздниках. Все больше и больше учащихся школы принимают участие в изготовлении коллажей, поздравительных открыток, стенгазет.

Меняется техника и формы выпуска стенной печати. В школе действует постоянно обновляющаяся выставка детских рисунков. Помощь и контроль со стороны Сейдаметовой З.З. Её ученики участвовали в районной Акции «Мы –за жизнь! Мы – против СПИДа».

         В течение I семестра в школе прошли месячник « Всеобуч -2013»,

 «Участие в судьбе детей», акция « Внимание! Дети на дорогах», месячник «Правовых знаний», Всеукраинская неделя правовых знаний, Олимпийская неделя, Неделя знаний основ безопасности жизнедеятельности. Проведен месячник по профилактике ВИЧ/СПИДа и формированию здорового образа жизни. Были проведены мероприятия по формированию негативного отношения общества к любым формам проявления терроризма и экстремизма. Проведены беседы и организован просмотр кинофильмов по этой теме. Проведены почти все запланированные общешкольные мероприятия: Олимпийская неделя, мероприятия, посвященные Дню учителя, Осенняя ярмарка и Осенний бал, Выставка букетов, единые классные часы и беседы.  27 декабря 2013 года в актовом зале школы прошли Новогодние утренники для

1-2-х классов, 3-4-х классов «Новогодняя сказка», 5-7-х классов «Новогодний бизнес-проект» и Новогодний вечер для 8-11-х классов «Новогодний гардероб». Мероприятия прошли весело и интересно. Все учащиеся начальной школы пришли в новогодних костюмах, подготовили костюмы и учащиеся 5-7 классов. Дети испытали восторг и были восхищены сказочными персонажами, роли которых исполняли учащиеся 9-11 классов. Учащиеся школы, готовившие новогодние представления, проявили свои театральные способности, показали вокальные данные и художественное мастерство. Ребята водили хороводы вокруг сверкающей разноцветными огнями Новогодней елки, пели новогодние песни, танцевали, активно принимали участие в шуточных конкурсах. Призы получили все участники праздника. На Новогоднем представлении было много родителей. Актовый зал школы был украшен Новогодними газетами-открытками, снежинками, гирляндами. По результатам опроса присутствующих на утренниках родителей, учащихся следует вывод, что всем понравилась новогодняя программа, исполнение ролей участниками новогодних спектаклей.

Родители начальных классов организовали своим детям подарки на Новый год. Многие родители понимают, что для проведения праздников, театральных кружков и выступлений детей, нужны костюмы. Они их берут напрокат, помогают в изготовлении. Таким образом, выступающие дети чувствуют себя уверенно, а праздники получаются красивыми. Однако чем старше класс, тем меньше родители интересуются  времяпрепровождением своих детей: позволяют посещать дискотеки, не отслеживают связи своих детей, не могут сказать, с кем их дети дружат, идут на поводу детских желаний и капризов, стараются переложить ответственность за воспитание своих детей на школу.

Районным отделом образования проводится очень много предметных конкурсов, в которых наши учащиеся активно участвуют. Иногда подготовка к этим конкурсам проходит в очень сжатые сроки, хотя все учителя регулярно посещают МО по предметам и знают о проведении конкурсов.

Ученики школы постоянно принимают участие в районной спартакиаде и других спортивно-массовых мероприятиях. Сборная команда учащихся школы – постоянные призеры и победители по таким видам спорта, как волейбол, баскетбол и футбол.

Повышенного внимания требуют дети, состоящие на внутришкольном

учете. Создан банк данных. Работает Совет профилактики правонарушений.

Оформлены акты материально-бытовых условий проживания этой категории детей. Классные руководители постоянно проводят индивидуальные беседы с учащимися и с их родителями. По классам прошли родительские собрания, согласно запланированной тематике. Работает родительский университет, куда обычно приглашают психолога школы Сухомлинову Л.В. Но на родительские собрания приходят не все родители. Значит, нам надо менять формы проведения собраний на более современные: круглые столы, тренинги, брейн-ринги, организовывать концерты и выставки творческих работ учащихся.

         Особое место в работе школы занимает питание учащихся. Есть серия приказов по школе, регламентирующих организацию питания. Все выполняется в соответствии с требованиями об организации питания. Проводится контроль за качеством поставляемых продуктов, приготовлением пищи, отбором суточных проб, выдачей приготовленных продуктов, приёмом пищи учащимися, соблюдением правил гигиены, уборки столовой и пищеблока, заполнением журналов по организации питания.

          В школе работает  пять кружков. Ведется оперативный учет за посещаемостью в этих кружках. Результативность работы кружков посмотрим по окончанию ученого года. Ведется оперативный контроль за посещаемостью в классах и в школе. Работают тетради оперативного учета.

Дежурство по школе проходит в обычном режиме. Хотелось бы, чтобы все дежурные учителя: не только основные, но  и помогающие,  находились на дежурстве.

Заключение

Проанализировав воспитательную работу школы, мы пришли к выводу, что одним из важнейших направлений должно быть семейное воспитание, формирование семейных ценностей. Привлечь к работе как можно больше родителей, как участников учебно-воспитательного процесса, повысить степень их ответственности за воспитание детей.

В целом воспитательную работу школы в I семестре 2013-2014 учебного года можно считать удовлетворительной.

Во II семестре 2013-2014 учебного года педагогическому коллективу школы необходимо:

  • активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма,  на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
  • привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;
  • чаще применять интерактивные формы для проведения классных часов;
  • использовать интерактивную доску для проведения классных часов;
  • использовать новые формы для работы с родителями;
  • активнее интересоваться предметными конкурсами и проводимыми акциями, чтобы вовремя принять в них участие;
  • повысить мотивацию творческой активности учащихся начальной школы через систему классных мероприятий;
  • организовать активный отдых во время перемен;
  • постоянно держать на контроле учащихся группы ППВ.

 

 

 

    

30.12.2013 г.                                                                Ф.Р.Сейтбелялова